
Голосов: 0
#1
[Рустам Агамалиев, Максим Дорофеев] Второй мозг. Курс для тех, кто хочет научиться думать головой (2025)
"Это больше, чем просто "Второй Мозг"
Этот курс объединяет в себе три курса авторов:
Спокойно и без надрыва тренируем методы логического анализа (6 занятий), учимся работать с информацией, "нечитая" (6 занятий КнЧК), и формируем привычку записывать свои мысли, обдумывать идеи и прорабатывать информацию (12 занятий заметковедения)
Зачем нам "Второй Мозг"?
Новичкам будет полезно увидеть как:
Неделя 1
Вторник: заметковедение.
Настройка хранилища.
Первые заметки, в которых опишем цель нашей работы на 12 недель.
Четверг: хулилогика
Душним по понятиям. Учимся формулировать причинно-следственные связи.
Проверяем утверждения по чек-листу.
Неделя 2
Вторник: заметковедение
Составление первого опорного конспекта после практики ХУЛИлогики
Будем учиться отражать личный опыт в своих записях.
Обновим цель на 12 недель
Четверг: хулилогика
Охотимся на "дичь", то есть пытаемся обосновать причинно-следственную связь
Проверяем утверждения по чек-листу
Неделя 3
Вторник: заметковедение.
Проведем первую сессию быстрой ретроспективы 1-2-1.
Запишем свой опыт в заметках.
Установим плагин автоматизации (объясню зачем и как это делать)
Четверг: хулилогика
Повторно охотимся на "дичь", то есть пытаемся обосновать причинно-следственную связь
Проверяем утверждения по чек-листу
Неделя 4
Вторник: заметковедение.
Вторая практика быстрой ретроспективы 1-2-1
Дополним опорный конспект объяснением, что такое "обоснование" причинно-следственной связи
Четверг: хулилогика
Практика "Какие ваши доказательства", будем учиться искать опыт подтверждающий или опровергающий наличием причинно-следственной связи.
Проверяем логические конструкции по чек-листу
Неделя 5
Вторник: заметковедение.
Учимся применять в своих заметках "первую фундаментальную технику" заметковедения: начинать с себя
Учимся описывать в своих записях личный опыт.
Четверг: хулилогика
Охотимся на "дичь", то есть пытаемся обосновать причинно-следственную связь
Проверяем утверждения по чек-листу
Неделя 6
Вторник: заметковедение.
Учимся использовать записи для проектирования эксперимента.
Четверг: хулилогика
Как еще можно, поиск альтернативных решений проблем (дилемм)
Неделя 7
Вторник: заметковедение.
Учимся использовать заметку как инструмент наблюдения.
Описывать прошлый опыт и реконструировать ситуации.
Четверг: Как (не)читать книги
Учимся ставить цель работы с информацией.
Учимся методу быстрого сканирования и анализа, скимминг
Неделя 8
Вторник: заметковедение.
Создаем заметку "источник". Описываем в ней нашу цель работы с информацией и желаемый результат
Создаем опорный конспект, того как выполняется практика.
Описываем в заметке свой прошлый опыт и проектируем эксперимент относительно практики скимминга
Четверг: Как (не)читать книги
Учимся работать с ключевыми словами.
Картируем идею с использование интеллект карт
Неделя 9
Вторник: заметковедение.
Используем Canvas (холст) Obsidian для альтернативного метода картирования: по фрагментам текста
Четверг: Как (не)читать книги
Учимся использовать интеллект карты для переноса идеи автора (из источника) в свой контекст (на свою ситуацию)
Неделя 10
Вторник: заметковедение.
Практикуем написание первой "своей" заметки относительно изученной информации.
Используем "анатомию" хорошей заметки (структура)
Четверг: Как (не)читать книги
Вдумчивое чтение, применяем методы логического анализа в отношении идей, описанных автором
Неделя 11
Вторник: Практика полного цикла. Четверг: Практика полного цикла
Начиная отсюда: у нас будут практики полного цикла, работы с идеями. От прочтения, до заметок и связывании их в обсидиан
Неделя 12
Вторник: Практика полного цикла. Четверг: Практика полного цикла
Начиная отсюда: у нас будут практики полного цикла, работы с идеями. От прочтения, до заметок и связывании их в обсидиан
Три столпа на которых стоит наш подход к обучению
Мы серьезно относимся к педагогическому дизайну наших обучающих мероприятий. И каждое занятие строим отталкиваясь от следующих базовых установок:
П.Я. Гальперин
Целью обучения является не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела.
Г.П. Щедровицкий
Только тогда, когда человек начинает действовать, он начинает выяснять, адекватно или неадекватно он понял.
Кажется мы сами придумали, но скорее всего забыли автора ...
Чтобы понять, чему студенты учатся, посмотрите на то, что они делают в процессе обучения
Даты проведения: с 12 мая по 31 июля 2025
Продажник:
Скачать:
"Это больше, чем просто "Второй Мозг"
Этот курс объединяет в себе три курса авторов:
- Как (не) писать заметки
- Как (не) читать книги
- Хулилогика
Спокойно и без надрыва тренируем методы логического анализа (6 занятий), учимся работать с информацией, "нечитая" (6 занятий КнЧК), и формируем привычку записывать свои мысли, обдумывать идеи и прорабатывать информацию (12 занятий заметковедения)
Зачем нам "Второй Мозг"?
Новичкам будет полезно увидеть как:
- настроить Obsidian,
- создать первые заметки,
- связать их и заложить фундамент системы личных записей, которая поможет справиться со множеством уже имеющихся идей.
- усилить свою работу методами логического анализа идеи и техниками “нечтения”,
- формулировать исследовательские запросы,
- изучать существующие идеи, генерировать новые (их будет столько, что захочется вскринуть “горшочек не вари!”).
- Четко, лаконично и понятно выражать свои мысли
- Избегать грубых ошибок в рассуждениях, приводящих к дополнительной работе
- Распознавать природу причины и следствия
- Находить и отвечать на вопросы из источников (книги, подкасты, видео)
- Создавать взаимосвязанную систему заметок в Obsidian
- Записывать и обрабатывать свои идеи без поиска секретного ингредиента
Неделя 1
Вторник: заметковедение.
Настройка хранилища.
Первые заметки, в которых опишем цель нашей работы на 12 недель.
Четверг: хулилогика
Душним по понятиям. Учимся формулировать причинно-следственные связи.
Проверяем утверждения по чек-листу.
Неделя 2
Вторник: заметковедение
Составление первого опорного конспекта после практики ХУЛИлогики
Будем учиться отражать личный опыт в своих записях.
Обновим цель на 12 недель
Четверг: хулилогика
Охотимся на "дичь", то есть пытаемся обосновать причинно-следственную связь
Проверяем утверждения по чек-листу
Неделя 3
Вторник: заметковедение.
Проведем первую сессию быстрой ретроспективы 1-2-1.
Запишем свой опыт в заметках.
Установим плагин автоматизации (объясню зачем и как это делать)
Четверг: хулилогика
Повторно охотимся на "дичь", то есть пытаемся обосновать причинно-следственную связь
Проверяем утверждения по чек-листу
Неделя 4
Вторник: заметковедение.
Вторая практика быстрой ретроспективы 1-2-1
Дополним опорный конспект объяснением, что такое "обоснование" причинно-следственной связи
Четверг: хулилогика
Практика "Какие ваши доказательства", будем учиться искать опыт подтверждающий или опровергающий наличием причинно-следственной связи.
Проверяем логические конструкции по чек-листу
Неделя 5
Вторник: заметковедение.
Учимся применять в своих заметках "первую фундаментальную технику" заметковедения: начинать с себя
Учимся описывать в своих записях личный опыт.
Четверг: хулилогика
Охотимся на "дичь", то есть пытаемся обосновать причинно-следственную связь
Проверяем утверждения по чек-листу
Неделя 6
Вторник: заметковедение.
Учимся использовать записи для проектирования эксперимента.
Четверг: хулилогика
Как еще можно, поиск альтернативных решений проблем (дилемм)
Неделя 7
Вторник: заметковедение.
Учимся использовать заметку как инструмент наблюдения.
Описывать прошлый опыт и реконструировать ситуации.
Четверг: Как (не)читать книги
Учимся ставить цель работы с информацией.
Учимся методу быстрого сканирования и анализа, скимминг
Неделя 8
Вторник: заметковедение.
Создаем заметку "источник". Описываем в ней нашу цель работы с информацией и желаемый результат
Создаем опорный конспект, того как выполняется практика.
Описываем в заметке свой прошлый опыт и проектируем эксперимент относительно практики скимминга
Четверг: Как (не)читать книги
Учимся работать с ключевыми словами.
Картируем идею с использование интеллект карт
Неделя 9
Вторник: заметковедение.
Используем Canvas (холст) Obsidian для альтернативного метода картирования: по фрагментам текста
Четверг: Как (не)читать книги
Учимся использовать интеллект карты для переноса идеи автора (из источника) в свой контекст (на свою ситуацию)
Неделя 10
Вторник: заметковедение.
Практикуем написание первой "своей" заметки относительно изученной информации.
Используем "анатомию" хорошей заметки (структура)
Четверг: Как (не)читать книги
Вдумчивое чтение, применяем методы логического анализа в отношении идей, описанных автором
Неделя 11
Вторник: Практика полного цикла. Четверг: Практика полного цикла
Начиная отсюда: у нас будут практики полного цикла, работы с идеями. От прочтения, до заметок и связывании их в обсидиан
Неделя 12
Вторник: Практика полного цикла. Четверг: Практика полного цикла
Начиная отсюда: у нас будут практики полного цикла, работы с идеями. От прочтения, до заметок и связывании их в обсидиан
Три столпа на которых стоит наш подход к обучению
Мы серьезно относимся к педагогическому дизайну наших обучающих мероприятий. И каждое занятие строим отталкиваясь от следующих базовых установок:
П.Я. Гальперин
Целью обучения является не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела.
Г.П. Щедровицкий
Только тогда, когда человек начинает действовать, он начинает выяснять, адекватно или неадекватно он понял.
Кажется мы сами придумали, но скорее всего забыли автора ...
Чтобы понять, чему студенты учатся, посмотрите на то, что они делают в процессе обучения
Даты проведения: с 12 мая по 31 июля 2025
Продажник:
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Скачать: